Анализ рынка обуви: итоги 2020 года
Наша команда в Mario Muzi никогда не действует спонтанно. Мы постоянно проводим анализ рынка обуви Украины, чтобы предлагать вам исключительно трендовые продукты, которые пользуются наибольшей популярностью. Также мы тщательно изучаем потребности потребителей и стараемся удовлетворить все запросы своих клиентов. И совсем скоро 2021 год придет на смену 2020-го. Поэтому, сейчас самое время подвести итоги по уходящим трендам и разобраться, каких именно изменений претерпел обувный рынок нашей страны в связи с коронавирусной пандемией.
Спускайтесь ниже и изучайте диаграммы, которые позволят вам понять, какие именно модели обуви покупали украинцы в 2020 чаще всего. Вы можете даже “поболеть” за свой регион или просто сопоставить свои вкусы с предпочтениями большинства — ведь готовы поспорить, что многие люди сделали такой же выбор, как и вы!
Рынок обуви 2020: анализ
Так как у нашего магазина полностью автоматизированная статистика по продажам, мы без проблем выгрузили ее, изучили и предоставляем вам. Сейчас вы узнаете, как шла торговля обувью на рынке Украины (онлайн):
- Из каких материалов чаще всего покупали обувь.
- Какой обувки приобрели больше — мужской или женской.
- Из каких городов совершались покупки чаще всего.
- Какие методы оплаты использовали покупатели.
- Каким цветовым решениям отдавали предпочтение.
- Какие виды обуви приобретали женщины.
- С какой подошвой и с какой высотой каблука ходили.
- В каких социальных сетях больше всего подписчиков.
Материалы
Разумеется, обеспеченные люди и ценители качества с долговечностью отдают предпочтение натуральным материалам — коже, замше. Но большинство потребителей все же предпочитает средний ценовой сегмент:
- комбинированные материалы — 13,1 %;
- натуральная кожа — 62,2 %;
- лакированная кожа — 13 %;
- замша — 11,7 %.
Мужская или женская
В 2020 году тренды обуви в этом плане остались такими же, как и в прошлом — в нашем интернет-магазине приобрели:
- 25,1 % мужской обуви;
- 74,9 % женской обуви.
Как видите, женщины в 3 раза чаще меняют этот элемент гардероба, чем мужчины.
Рейтинг областей
В текущем году чаще всего обувку покупали из следующих областей Украины:
- Киев и область — 41,3 %.
- Одесса и область — 22,5 %.
- Донецк и область — 5,3 %.
- Днепр и область — 16,2 %.
- Николаев и область — 14,7 %.
Способы оплаты
Неизвестно, как отмена маркировки обуви повлияла на производителей и поставщиков, которые уже начали этот процесс, но торговля идет обычным чередом и покупатели оплачивают товары:
- наложенным платежом — 21.8 %;
- со 100% предоплатой — 78.2 %.
Как правило, полную оплату за товар нам скидывают постоянные клиенты, которые уже когда-либо работали с нашим магазином. Таким образом они экономят на доставке.
Виды и цвета мужской обуви
Цветовые решения по прежнему остаются сдержанными и классическими среди взрослого и старшего поколения, а вот молодежь предпочитает более яркие, смелые решения:
- черный — 42,6 %;
- коричневый — 17,1 %;
- бежевый — 8,3 %.
Среди решений остальных цветов остались: красный, синий, белый, серый — 32 %.
В плане видов обувки мужчины в большинстве случаев выбирали:
- туфли — 51.1 %;
- ботинки — 20,2 %;
- мокасины — 9,3 %;
- сандали — 9,4 %.
Еще 10 % мужчин выбрали угги, кроссовки, кеды и шлепки.
Виды и цвета женской обуви
Женская аудитория чаще всего покупала:
- туфли — 24,8 %;
- ботинки — 21,4 %;
- босоножки — 18 %;
- сапоги — 10,6 %;
- шлепанцы — 7,8 %;
- остальные виды — 17,4 %.
В плане цветов девушки и женщины также остались весьма консервативными и предпочли неустаревающую крассику:
- черный — 38,4 %;
- смешанные — 12,1 %;
- синие — 10,8 %;
- бежевые — 7,1 %;
- белые — 6,2 %;
- остальные цветовые решения — 25,4 %.
Тип подошвы и высота каблука
Как ни странно, но мода на каблуки постепенно отошла на второй план, выпустив на финишную прямую более комфортные в плане носки решения — на низком ходу (39 %). Но, 29,3 % представительниц прекрасного пола все же выбрали шпильку и каблук, а 26,6 % отдали предпочтение платформам и танкеткам. Тракторную подошву оценили лишь 5,2 %.
Касаемо высоты каблука в этом году. Здесь картина следующая:
- 51,6 % выбирают низкий;
- 36,9 % средний;
- 11,5 % высокий.
Для справки: низкий каблук имеет в высоте не более 6 см, средний 6-8,5 см., а высокий — от 8,5 см.
Социальные сети
Активность в соцсетях во время пандемия выросла в разы. Но наша страничка Вконтакте остается самой посещаемой и популярной. Вот как предстоят дела с соцсетями:
- Вконтакте — 40,1 %.
- Фейсбук — 32,7 %.
- Инстаграм — 20,1 %.
- Одноклассники — 6,6 %.
- Твиттер — 0,5 %.
Как показывает этот обзор рынка обуви за 2020 год, в принципе, кардинальных изменений не произошло. Разве что гораздо больше покупок совершалось онлайн вместо традиционных походов по магазинам. Можно предположить, что и в 2021 году картина с этим рыночным сегментом останется такой же. В общем, следите за новыми статьями на нашем блоге и всегда будьте в курсе ситуации на рынке.
Назад к списку